Почему не окупаются российские фильмы?

Профессия «продюсер кино и телевизионных фильмов» в России насчитывает очень мало лет. Официальная квалификационная характеристика должности данная профессия получила всего лишь в 2006 году.

Не мудрено, что при выезде за рубеж и анализе чужого опыта, даже самые успешные продюсеры России, удивляются многим моментам. Нет ничего удивительного, что российские фильмы не окупаются в прокате.

Александр Роднянский (президент международной компании AR Films) в одном из интервью говорит о том, что наш продюсер является только посредником между режиссером и государственными деньгами. В связи с этим обстоятельством и по другим причинам, Роднянский заключает, что значение продюсера в современном российском кинопроцессе очень преуменьшено.

Дело в том, что схемы заработка продюсера в России и за рубежом принципиально отличаются. У нас продюсер получил деньги на фильм, положенную ему часть забрал и говорит: «На остальные снимаем». Поэтому российские продюсеры не занимаются раскруткой фильма, не организовывают PR-акции, не вмешиваются в творческий процесс. Во всем мире работают по другому принципу: сначала вкладываются деньги, иногда и личные средства продюсера, и только затем распределяются расходы.

Роль продюсера в настоящее время, на самом деле, не соответствует международным стандартом и определению этой специальности, но, скорее всего, все дело в юном возрасте профессии. Пока Россия находится на этапе перенимания опыта и первых шагов в постижении тонкостей продюсирования.

Компанией Movie Research было проведено исследование, результаты которого показали, что большинство российских картин проваливаются в прокате.

В фильмах часто зайдествованны актеры первого эшелона, в рекламу и промо вкладывают большие суммы, но все равно картины себя не окупают.

Из тридцати двух картин, произведенных в первом полугодии 2011 г., только 3 фильма оказались прибыльными. Это «Неадекватные люди» Каримова, «Служебный Роман. Наше время» Андриесяна, «Все включено» Радзюкевича.

Почему российские фильмы не окупаются? В этом виноват продюсер или кто?

Кинопродюсер Андрей Сигле отмечает: «Кино в России не является бизнесом. Поэтому есть потребность в постоянных субсидиях – государственных или Фонда кино, что создает постоянные драки за них».

Также существует мнение, что не окупаемость российских фильмов в первую очередь связана с отсутствием качественного продукта, на который зрители с удовольствием пойдут в кинотеатры и без малейшего сожаления расстанутся с деньгами за билеты, которые, к слову, совсем не дешевые.

Продюсеры же считают, что всему виной существующая система проката. Внедряющаяся единая информационная автоматизированная система оставляет кинотеатрам очень большое поле для манипуляций и нуждается в совершенствовании. Продюсеры полагают, что часть прибыли, сверх положенных пятидесяти процентов от сборов, кинотеатры скрывают.

Запись опубликована в рубрике О продюсерах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Почему не окупаются российские фильмы?

  1. 4APK.RU говорит:

    В заключительной части материала самые громкие имена и самая многочисленная группа продюсеров, которые снимают фильмы дороже 5 миллионов долларов, но эти фильмы не окупаются в прокате.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *