Профессия продюсера в фильмах

 Оформленный художественный рынок не может функционировать без обширной сети альтернативных коммерческих и некоммерческих структур. Цивилизованный отечественный художественный рынок пока отсутствует. Но, в то же время, зарождающийся рынок, выдвигая ряд требований к культурному процессу, взывает к жизни новые виды деятельности и новые структуры.

Слово «продюсер» довольно прочно вошло в обиход, что уже является показателем востребованности профессии. Но его употребление, как в обыденном обиходе, так и в социальных кругах еще не установилось, ему характеризуют слишком по разному.

На границе 19 и 20 веков впервые появилась и сразу же была удовлетворена необходимость новых форм соединения фильмов с их потребителями, а также потребность в организации так называемого «рынка искусства».

До наступления эпохи «массовой культуры» все виды искусства или же имели стандартные, практикуемые столетиями институциональные формы (цирк, театр), или, по общему мнению, не имели потребности в таковых – как творчество поэта, композитора, художника. С конца 19 века произведения искусства стали тиражируемы, их количество резко увеличилось. Но, при этом, большую часть произведений искусства стали выпускать с расчетом на массовое потребление.

Организация потребления культуры стала новым явлением в культурной жизни. Появилась потребность в посреднике между публикой и искусством. Это обусловило появление профессии продюсера в фильмах и других видах искусства.

Таким образом, необходимость в посреднике проявилась вследствие развития художественной культуры в общем, а также для видов искусства, которые раньше не имели институциональных форм.

Дягилев С. П. – один из первых российских продюсеров. Им впервые были организованы разовые художественные акции публичного характера, которые позднее получили название «проект».

Продюсер является производителем. Им производится разовый проект. Однажды появившаяся идея внедрения отдельного проекта продюсером тщательно продумывается, анализируется и реализуется.

Продюсер продумывает PR компанию, ищет компаньонов по ее осуществлению, находит деньги, нужные для воплощения замысла, руководит всеми работами, которые предусматривает технология, отвечает за рекламу и т.д.

Самое сложное в профессии продюсера в фильмах – поиск зрительского успеха. Но это и самая необходимая составляющая его деятельности. Продюсер должен чувствовать потребности зрителя и давать ему тот проект, в котором он больше всего заинтересован. Продюсерство заинтересовано в появлении новых талантов, раскрытии потенциала молодых талантов, возникновении новых ярких имен.

Профессиональный продюсер рождает идею. И уже после начинает планировать бюджет и заставляет деньги работать на воплощение идеи.

Профессия продюсера в фильмах предполагает сочетание качеств успешного руководителя и творческой жилки. Он должен уметь подбирать нужных людей, обладать художественным вкусом, разбираться в нюансах творческого процесса.

В 1968 году Мэл Брукс снял фильм «Продюсеры». Картина, повествующая о неудачливом продюсере Максе Бялыстоке, который настолько неудачлив и настолько разочарован в своем таланте, что готов даже пойти на аферу ради спасения своего финансового положения, имел большой зрительский успех, получил Оскара и приз гильдии сценаристов США за лучший сценарий.

В 2005 году был снят римейк фильма с Мэтью Бродериком, Уиллом Ферреллом и Умой Турман в главных ролях. Он собрал в прокате около 38 миллионов долларов и был, в общем и целом, одобрен критиками.

 

Запись опубликована в рубрике О продюсерах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *