Падение доли российского кинематографа: провал или закономерность?

Падение доли российского кинематографа: провал или закономерность?

 

В Москве были подведены итоги российского бокс-офиса за 2012 год. Согласно последним сведениям, доля российского кино упала на несколько процентов по сравнению с 2011 годом. Федор Бондарчук, Сергей Сельянов и Александр Роднянский рассказывали о том, почему это не провал, а всего лишь закономерность.

Федор Бондарчук, Сергей Сельянов и Александр Роднянский

На пресс-конференцию «Итоги государственной поддержки кино в 2012 году» пришли маститые представители индустрии. Кроме вышеперечисленных продюсеров, здесь отметились режиссеры Андрей Прошкин и Ренат Давлетьяров, Сергей Толстиков — глава Фонда кино.

Были озвучены цифры: в 2012 г., согласно прогнозу, касса будет равняться 40,5 млрд. рублей, что на 15% больше показателя прошлого года. Но анализ также свидетельствует, что рост обусловлен не увеличением посещаемости, а ценами на билеты.

 

Посещаемость российских фильмов упала на 8,8%, в то время как сборы остались почти на том же уровне. Доля сборов отечественного кино должна составить 13,8%, в прошлом году аналогичный показатель составлял 15,8%. В 2009 году и несколькими годами ранее этот показатель был выше почти вдвое – 22-29%.

Духлес

Причин тому большое множество: министерство культуры не выделяло деньги на запуск новых фильмов; из-за кризиса существенно сократился объем инвестиций частных лиц; фильмов было выпущено меньше, в то время как на западе работа по производству фильмов велась намного активнее. Увеличение стоимости билетов сделало отечественного зрителя избирательнее. Сегодня редкий российский фильм приходят смотреть больше 2 миллионов зрителей. В 2012 г. этот рубеж преодолел только «Духless».

 

Улучшать ситуацию и увеличивать долю российского кинематографа, по мнению экспертов, можно за счет увеличения объемов производства. Но для этого нужно будет привлечь около 3 млрд. частных инвестиций, а также параллельно решать проблему пиратства. Кроме того было предложено оставить один отвечающий за финансирование кино институт из двух существующих на сегодняшний день.

Fedor_Bondarchuk

Федор Бондарчук отметил, что не очень хорошие показатели отечественного кино в прокате – это не столько свидетельство качества фильма, сколько свидетельство качества проката. В качестве примера он привел фильм «Два дня» Авдотьи Смирновой, у которого хорошие отзывы и высокий рейтинг на сайтах кино, но аудитория уже посмотрела его в интернете, а не в кинотеатрах.

 

Также он поделился, что было решено ждать 9 месяцев для успешного релиза фильма «Духless». Если бы он вышел в другое время, не было бы такой большой кассы, уверен Бондарчук.

 

 
 

Запись опубликована в рубрике О продюсерах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *