Русские богатыри дают бой Хоббиту за новогоднюю кассу!

Три Богатыря на дальних берегах

«Три богатыря» переплюнули «Хоббита» в прокате. В чем секрет?

Мультстудия «Мельница» по сборам в прокате соперничает с очень влиятельными компаниями. Как им это удается? Попробуем разобраться в этой статье.

Десятидневные новогодние каникулы один из самых прибыльных периодов для кинокомпаний. Известный российский продюсер Сергей Сельянов выпускает очередную экранизацию «Трех богатырей» и внимательно следит за конкурирующими проектами, а особенно за нашумевшим еще задолго до экранизации «Хоббитом». Вдруг не удастся выпустить даже наполовину столь удачную картину?

 

Иван ЦАревич и серый волк

В 2012 году «Иван Царевич и Серый Волк» (один из проектов «Мельницы») уверенно лидировал в прокате среди российских фильмов. В России и странах СНГ фильм собрал 29 млн. долларов при бюджете 7,5 млн. Прибыль киностудии составила 4,5 млн. Хороший старт был у сиквела «Трех богатырей». Он был на первой строчке бокс-офиса оба новогодних уикенда. С 27 по 30 декабря фильм собрал более 6 млн. дол. и с 3 по 6 января 10 млн. В праздничные дни переплюнуть по сборам российский мультфильм не удалось даже «Хоббиту» Питера Джексона.

 

Секреты успеха

 

Сергей Сельянов уверен, что на сегодняшний день рынок не требует высокохудожественной анимации. Никто не оценит канонических сказочных персонажей. Нужны интересные герои, которые говорят на современном языке.

melnitsa_logo

В середине 2000-х, когда «Мельница» начала выпускать полнометражные анимационные фильмы, они были единственным игроком этого сегмента. И они очень удачно воспользовались возможностью сформировать у людей стереотип новой российской анимации. Кстати, по большому счету мельничный подход совсем не оригинален. Точно так же и Дисней в 1980-х создавал хиты, переделывая классические сюжеты сказок на современный лад («Русалочка», «Алладин» и др.).

 

Сельянов часто повторяет, что они «приучили людей в Новый год ходить на богатырей».

Хотя изначально успешность этой темы не была очевидна. «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», вышедший в прокат в 2006 году, собрал сумму, которая не обеспечивала даже окупаемости. Но Сельянов не отступился и позднее появился «Илья Муромец». При бюджете 3,5 млн. дол., прокатная выручка составила 10 млн. дол.

Илья Муромец

О чутье Сельянова уже слагают легенды. Ведь решение о выпуске каждой картины принимает он лично.

Признавая, что Сельянов правильно выбрал тему, конкуренты кусают локти.

«Сейчас русская мультипликация – это богатыри, а все остальное не котируется, — говорит Александр Герасимов из «Мастер-фильма». – Это бьет по всем нам, очень трудно выпускать новые, зачастую более глубокие и качественные фильмы – зритель хочет только ржать над богатырями».

 

Настоящий успех в мелочах

 

Но креативность и гениальное продюсерское чутье Сельянова это не главные составляющие успеха «Мельницы», как может показаться на первый взгляд. Без практичного, даже промышленного подхода таких вершин не удалось бы достичь. В каждом своем продукте студия нацеливается на максимизацию прибылии и минимизацию издержик.

Сельянов

С первого дня существования студия арендует помещения в здании «Леннаучфильма». Интерьер как в советском НИИ – полутемные длинные коридоры, небольшие кабинеты, где за расставленными вплотную столами трудятся аниматоры. По-серьезному владельцы студии потратились только на студии звукозаписи и зал Dolbi для перезаписи фильмов. Сейчас для «Мельницы» строится новое здание. Переезд планируют осуществить приблизительно через год, но пока на месте будущей студии только котлован.

 

По количеству постоянных штатных единиц «Мельница» — самая крупная анимационная студия в России. Все сотрудники работают на сдельной основе. У аниматоров есть свои нормы выработки. Конечно, управлять творческим коллективом непросто – у каждого свое видение. Но, судя по всему, у Сельянова и это получается успешно.

 

До недавнего времени все полнометражные мультфильмы студия производила в технологии 2D. Только в 2011 году на «Мельнице» был создан зал 3D, и первый фильм в новом формате «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» появится в прокате в конце 2015 года.

Урфин Джюс и его деревянные солдаты

Гендеректор компании «КиноАтис» Вадим Сотсков считает, что рисованная 2D-анимация в среднем дешевле на 25%, чем 3D. Сельянову удается минимизировать затраты еще за счет того, что работа в студии ведется одновременно над несколькими проектами и есть возможность перераспределения персонала.

 

Другие кинопродюсеры также отмечают достоинства подхода Сельянова. По их мнению, у «Мельницы» не идеальные сценарии, режиссура, и анимация не самого высокого качества. Но они вызывают смех у многих зрителей. «Мельница» работает в рамках попсовых идей, но это как раз и обеспечивает ей успех.

 

Можно предположить, что в определенный момент фольклорная тема себя исчерпает. Но даже в этой ситуации студия вряд ли потерпит провал. Уже наработан определенный бэкграунд, есть бренд. И люди будут идти на мультфильм только потому, что он от создателей богатырей.

 

А пока ждем новых проектов от «Мельницы»!

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Русские богатыри дают бой Хоббиту за новогоднюю кассу!

  1. orenkomp.ru говорит:

    А в скором будущем вас ждет еще один сюрприз в игре появятся уровни, посвященные новой серии фильма Три Богатыря!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *